|
Примерный учебный план
Цели и средства
№ варианта |
Цели |
Рекомендуемый режим* |
1 |
изучение разговорного английского после длительного перерыва (после
школы, вуза) |
неспешный |
2 |
изучение разговорного английского на базе хорошего пассивного знания
(обычно вскоре после завершения вуза или хорошей школы с хорошими
отметками) |
неспешный, обычный |
3 |
дополнительные занятия к иному курсу |
неспешный, обычный |
4 |
повторительный курс перед этапом активного применения |
интенсивный |
5 |
поддержание и совершенствование имеющегося уровня в промежутке между
этапами активного применения |
неспешный |
* расшифровка режимов дана ниже
Три группы сложности
Группы сложности материала и упражнений обозначаются римскими цифрами
в скобках. Концепция групп появилась уже в ходе работы над материалом,
поэтому ещё не полностью сформирована. Если отметок о группе нет, то это
первая группа (I).
(I) |
В упражнениях обычно употребляются только те слова и
предложения, которые встречались в таблицах основной части. |
(II) |
Дополнительно встречаются слова, появлявшиеся в тексте, и новые
простые слова из первых двух тысяч слов языка. |
(III) |
Дополнительно встречаются новые слова, в основном из числа 5 000
первых слов, могут втречаться другие случайно выбранные слова. Встречаются
усложнённые варианты модели. |
Развитие курса показало, что концепция групп сложности себя не оправдывает.
Занть нужно всё, что нравится и кажется полезным, а я не могу это спрогнозировать
за занимающегося.
Поэтому я буду пользоваться другой, тоже отчасти субъективной системой,
очено ходовой оборот, просто ходовой оборот и т.п.
Режим занятий
неспешный
в этом режиме предлагаемая рассылка является основным курсом
1 |
Последовательное прохождение курса от первого выпуска,
если догоните текущий выпуск, перечитать выпуски начиная с первого,
одновременно выполняя упражнения второго уровня сложности; |
2 |
дополнительные материалы не требуются, переводы слов, если не вспомните,
смотрите в подсказках; |
3 |
занятия два-три раза в неделю, начиная с 30 минут, (примерно 4 занятия)
постепенно увеличить до не менее чем 60 минут, более длительные занятия
по настроению, допускаются перерывы в занятиях, сроком до недели,
курс при этом удлиняется; |
4 |
при первом подходе выполняются упражнения первой группы, с контролем
времени и точности, если на всех упражнениях первой группы будет достугнут
удовлетворительный результат, необходимо вернуться к началу рассылки
и повторить с выполнением упражнений второй группы сложности. |
субъективный контроль
5
|
Через два месяца систематических занятий английские
фразы должны сами всплывать в памяти при возникновении соответствующих
им ситуаций, упражнения первого уровня из ранее пройденных выпусков
не должны вызывать затруднений при выполнении на средней скорости. |
ожидаемый результат
6
|
Через 9-12 месяцев основа для дальнейшего развития будет
заложена, вы сможете общаться с заинтересованныими лицами, используя
простые предложения. |
дальнейшие занятия
7
|
Для улучшения качества речи будет необходимо повторить
курс в обычном или даже интенсивном режиме. |
обычный
в этом режиме рассылка может являться как основным курсом, так и дополнительным
1 |
Последовательное прохождение, допустимо двухпоточное,
один день последовательный выпуск из архива, другой день текущий выпуск
рассылки; |
2 |
дополнительные материалы по усмотрению или рекомендациям, переводы
незнакомых слов смотреть в словаре, незнакомые значения и слова запоминать; |
3 |
занятия два-три раза в неделю, начиная с 45 минут, постепенно увеличить
до 90 минут, допускаются перерывы до одной недели, пропущенное время
отрабатывается; |
4 |
выполнять упражнения первой и второй группы с контролем времени
и точности, упражнения третьей группы без контроля времени, припоминание
незнакомых слов для третьей группы сложности допускается. |
субъективный контроль
5
|
На этом и на следующем этапе занимающиеся обычно
могут сами, по своему ощущению оценить прогресс, показателем полного
усвоения курса является безошибочное выполнение упражнений первого
уровня на высокой скорости.
|
дополнительные занятия
6
|
Дополнительные материалы читать, тексты по ссылкам читать,
если покажутся интересными (но только дополнительно к учебному времени. |
интенсивный
в этом режиме рассылка может являться основным курсом, но только после
выхода более половины выпусков
1 |
Возможно прохождение в любом порядке; |
2 |
на этом этапе все материалы рассылки должны приниматься критически,
и проверяться по иным источникам, что и является дополнительным материалом; |
3 |
занятия ежедневно, 60-90 минут, перерывы нежелательны, время пропусков
отрабатывается |
4 |
выполнять все сводные упражнения и упражнения второй и третьей группы
с контролем времени и точности. |
субъективный контроль
5
|
Безошибочное выполнение на высокой скорости нескольких
случайно выбранных упражнений третьего уровня указывает на то, уровень
текущей рассылки вами достигнут, и необходим материал более высокого
уровня. |
дополнительные занятия
6
|
Дополнительные материалы читать, тексты по ссылкам читать
(но только дополнительно к учебному времени) |
дальше…
|
|